Знаменитости — Уильям Херт

Биография Уильям Херт (William Hurt)

ХЕРТ, УИЛЬЯМ (Hurt, William). Родился 20.3.1950 в Вашингтоне, в семье крупного правительственного чиновника.
После развода родителей мать вышла замуж за владельца журнальной империи «Тайм инкорпорейтед» и переехала с детьми в Нью-Йорк. Решив стать теологом, Херт начал посещать университет Тафта. Женитьба на актрисе Мери Бет в корне изменила его жизнь. Уильям тоже решил стать актером. Молодожены поехали в Лондон и там с помощью преподавателей он приготовил три роли. Так что экзамены в Джулиардскую школу искусств, которых он так опасался, прошли успешно. Актерская карьера Херта началась в Орегоне, но, вернувшись в Нью-Йорк, он довольно быстро нашел место в «Сиркл репертори компани». И уже спустя год завоевал премию «Оби» за участие в спектакле Коринны Джакер «Моя жизнь». Его дебют в кино состоялся в фильме Кена Рассела «Другие ипостаси» (1980). Природа не наделила Херта выдающимися внешними данными. Этот высокий, склонный к полноте блондин с ранними залысинами на лбу, не из тех героев, кто привык виртуозно стрелять из пистолета. По внешнему виду он — типичный средний американец из тех, кто работает в школах, бюро, рекламных конторах, банках, редакциях газет. Отсюда и социальный состав его героев. Он играл журналистов («Большой озноб», 1983; «Радио-новости», 1987), школьного учителя («Дети меньшего бога», 1985), адвоката («Жар тела», 1981), врача («Доктор», 1991), составителя путеводителей («Случайный турист», 1988). Вуди Аллен, тоньше других чувствующий природу актерского дарования, в «Алисе» (1990) поручил Херту роль богатого, пресыщенного жизнью менеджера, мужа трепетной героини. В этом фильме, сотканном из причудливых нитей воображения и фантазии, Херт — единственный, кто олицетворяет буржуазную рассудочность и скуку. Так что Алиса бросает своего мужа. Правда, в фильме «Люблю тебя до смерти» (1990) Херт сыграл наркомана, но для этого с помощью накладной бороды, длинноволосого парика и очков пришлось коренным образом изменить его внешность. Играл он и советского следователя Аркадия Ренко в фильме «Парк Горького» (1983), но этому герою больше приходилось работать мускулами, а не головой.
И все же в творческой биографии Херта есть роль, благодаря которой он одержал верх над собственной заурядностью и вошел в пантеон актерской славы, образуемый обладателями премии «Оскар». В 1984 году к Херту обратился талантливый бразильский режиссер Эктор Бабенко и предложил роль гомосексуалиста Молины, попавшего в Сан-Паулскую тюрьму за приставания к малолетним. Херту уже приходилось играть гомосексуалиста в пьесе Л. Уилсона «Пятое июля». Критики сочли его трактовку удачной, но в данном случае Херт согласился прежде всего потому, что сценарий фильма «Поцелуй женщины-паука» сулил ему интересную работу.
Молина — несчастное существо. Природа наделила его всеми вторичными признаками мужественности, но он чувствует себя женщиной. «Что мне делать, если я родился девочкой?» — говорит он плаксиво, томно закатывая накрашенные глаза.
ставят точку в страданиях запутавшегося героя. Они в упор расстреливают его, когда видят за ним хвост полицейских.
Освободившись от бесчисленных табу, кино довольно активно использует тему гомосексуализма. Но «Поцелуй женщины-паука» не имеет к этому сорту фильмов никакого отношения. Благодаря режиссуре Эктора Бабенко и тонкой игре Уильяма Херта этот фильм воспринимается как притча о человеке, ставшем жертвой собственных интриг.
Судьба не часто дает актерам такой шанс, и Уильям Херт использовал свой на все сто процентов.
В 1984 году Херт развелся с Мэри Бет. Причиной развода послужила его связь с балериной Сандрой Дженнингс, родившей ему сына. Однако вопреки ожиданиям Херт не женился на любовнице, а вступил в брак с Хейди Хендерсен, как и он сам, принадлежащей к высшему нью-йоркскому обществу.
Херт весьма искусно подчеркивает женственность героя. Когда облаченный в красочное кимоно, он медленно, кругами, движется по камере, то действительно похож на юную жеманную девицу с мягким обволакивающим голоском. Но это не производит отталкивающего впечатления. Скорее напротив, в душе зрителя крепнет чувство жалости и сострадания к этому наивному мечтателю, задумавшему обмануть всех — самого себя, полицию, сокамерника-коммуниста.