Знаменитости — Джулия Робертс

Биография Джулия Робертс (Julia Roberts)

(Julia Roberts). Родилась в 1967 в г. Смирна (шт. Джорджия) в актерской семье. Ее мать и отец руководили любительской школой драматического искусства, а брат Эрик стал известным киноактером.
Джулия Робертс — одна из самых молодых кинематографических светил начала 90-х гг. Высокая, худая, с длинными руками, угловатая, с чрезмерно резкими чертами лица, она совсем не соответствовала голливудским стандартам. Джулию Робертс можно было бы назвать дурнушкой, если бы... не глаза. Черные, сияющие, выразительные, большие лучистые глаза, освещающие не только лицо, но и весь облик актрисы, придающие ему редкую, как бы мерцающую, хрупкую красоту. Внешность Джулии Робертс гораздо больше подошла бы вдумчивой студентке-интеллектуалке, чем раскованной звезде экрана. Но судьба распорядилась так, что именно Робертс стала сенсацией 1990 г., именно ее Голливуд сделал звездой № 1 и назвал самой сексуальной киноактрисой этого времени. Но Джулия смотрит на себя иначе. Она — разносторонняя, которая может сыграть любую роль, в том числе и эротическую.
Успех пришел к ней рано, в 23 года. И все же до этого в ее жизни были пять трудных лет.
Джулия Робертс, окончив школу в семнадцать и твердо решив стать актрисой, оставляет родной городок и отправляется в Нью-Йорк. Работает продавщицей в универмаге и терпеливо ожидает перемены в своей судьбе. Счастливый случай подвернулся, когда ее брат стал подыскивать партнершу на роль сестры своего героя в вестерн «Кровь красного цвета» (1986) Питера Мастерсона. Естественно, что мечтающая о кино Джулия к тому же внешне очень похожая на Эрика, подошла больше других. И хотя лента об итальянских виноделах в Калифорнии XIX века в прокате успеха не имела, для Робертс участие в ней стало решающим. Ее увидели, оценили и начали снимать. В 1988 г. на экраны вышло сразу три фильма с участием актрисы. После небольшого эпизода в телефильме «Криминальные истории» (1988), была эпизодическая роль девицы, интересующейся исключительно танцами и мужчинами, в картине «Удовлетворение» (1988) Джона Фримена. Этот образ она сыграла темпераментно, ярко и... буквально попала под обстрел любопытных газетчиков благодаря своему роману с актером Лаймом Нисоном. С этого времени слухи и домыслы о подлинных и мнимых романах Джулии стали шлейфом, тянущимся за ее известностью. Возможно, шумиха вокруг имени молодой актрисы в какой-то степени подогрела внимание публики к ее дебюту в главной роли в фильме «Фантастическая пицца» (1986) Дональда Петри. Здесь Джулия Робертс успешно развила то, что было ею уже намечено в «Удовлетворении» — молодая, темпераментная красотка, от которой без ума мужчины. Обаяние и живость Джулии Робертс покорили зрителя. Благодаря ей картина в США стала кассовым чемпионом 1988 г.
Участие в мелодраме «Стальные магнолии» (1989) Герберта Росса открыло перед Джулией новые горизонты. После ролей веселящихся красоток она впервые получила возможность выразить на экране страдание и боль. В этом психологическом фильме, рассказывающем о судьбе нескольких женщин, живущих в провинции, Джулия создала запомнившийся образ больной диабетом молоденькой девушки, за который была выдвинута на «Оскара». А через год с ее участием вышел фильм, жанр которого тяготеет в равной степени как к комедии, так и к мелодраме — «Красотка» (1990) Гэри Маршалла. В рассказе о современной Золушке, эта роль выпала на долю начинающей проститутки Вивиан, а принцем стал богатый красавец — бизнесмен Эдвард в исполнении Ричарда Гира. Почти повторяя историю замарашки Элизы Дулиттл, неожиданно попавшей в квартиру мистера Хиггинса, Робертс с блестящим чувством юмора обыгрывает ситуацию, когда нищета сталкивается с богатством. Тонко нюансируя переходы из одной тональности роли в другую, актриса защищает главное для нее в своей героине — незащищенность, искренность чувств, человеческое достоинство. За исполнение роли Вивиан Джулия снова была выдвинута на «Оскара». И хотя премия, как и за «Стальные магнолии», присуждена не была, фильм ждал феерический успех, и о Джулии Робертс узнал весь мир.
Следующей картиной после такого триумфа стала лента «Коматозники» (1990) Джоэля Шумахера, где она сыграла роль Рейчел, медички, практикующей со своими коллегами в больнице и занятой рискованными опытами, связанными с попыткой проникнуть в тайну жизни после смерти. Собранная, сосредоточенная, почти хмурая, героиня все время решает вопрос: надо ли продолжать такие опыты, не лучше ли вовремя остановиться? Драматизм роли Рейчел усиливает и любовная линия фильма, складывающаяся из трудных взаимоотношений с одним из своих коллег. Партнером Робертс в этой картине стал Кифер Сазерленд, о ее романе с которым много судачила пресса.
После «Коматозников» Джоэль Шумахер сразу же стал снимать Робертс в новой драматической роли в фильме «Умереть молодым» (1991), где она создала психологически сложный образ женщины, запутавшейся в чувствах между двумя мужчинами, один из которых неизлечимо болен. В этом же году актриса покорила зрителя еще одной виртуозно сыгранной женской судьбой. В ленте «Ночи с врагом» Джозефа Рубена Джулия — несчастная жена, вынужденная терпеть нелюбимого мужа, мучающего ее своей ревностью. Поклонники актрисы надеются, что за эту роль Робертс опять будет выдвинута на премию «Оскар».