Знаменитости — Кэрри-Энн Мосс

Биография Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss)

Кэрри-Энн Мосс родилась 21 августа 1967 года в Ванкувере, Канада. Еще будучи маленькой девочкой она решила для себя, что когда-нибудь непременно станет известной актрисой и получит ОСКАР. Она играла в детском театре, а ее мама, в одиночку воспитывавшая Кэрри-Энн с ее старшим братом всячески поддерживала ее в этом ее начинании. "Я никогда не боялась браться за сложные дела - моя мать всегда поддерживала меня и говорила, что я должна справиться со всеми своими начинаниями" - вспоминает актриса.
Учась в престижной школе, Кэрри-Энн пользовалась большой популярностью у одноклассников - ее всегда окружало большое количество друзей и поклонников. Практически сразу после поступления в школу, Кэрри-Энн была приглашена в хоровую студию и стала принимать участие в концертах хора по европейским городам.
Закончив школу, 17-летняя Мосс стала посещать курсы актерского мастерства, однако из-за финансовых проблем была вынуждена вскоре распрощаться со своей мечтой, найдя более приземленную работу официанткой в одном из ресторанов Ванкувера. Мечта стать актрисой становилась все более и более недостижимой - Кэрри-Энн не знала, как попасть в мир кинематографа и вскоре совсем забросила свои попытки. Но однажды к ней в ресторан зашел бывший школьный друг, актер, снимавшийся в то время в сериале "Элли МакБил" и напомнил ей о ее детской мечте, обещав помочь, чем сможет. На следующий день Кэрри-Энн уволилась со своей работы.
В 1991 году Кэрри-Энн улыбнулась удача - ей предложили небольшую роль в сериале "Dark Justice", съемки которого в то время происходили в Испании. Роль была незаметная, однако когда сериал "переехал" обратно в Лос-Анжелес, Кэрри-Энн также переехала в Штаты, став ближе к миру Голливуда.
В 1994 году Мосс была замечена мастером телесериалов Аароном Спеллингом (автор и продюсер таких хитов как "Беверли Хиллз 90210"), который предложил ей роль в сериале "Models Inc.", успех которого оказался, к сожалению, гораздо скромнее ожидаемого. Сериал сняли с эфира уже через 3 месяца, а сами актеры с недовольством вспоминали работу над фильмом - персонажи казались им плоскими, сюжетные линии - высосанными из пальца…
После неожиданного завершения съемок Кэрри-Энн была вынуждена вернуться обратно в Торонто, где ей удалось получить одну из центральных ролей в сериале "F/X: The Series". Однако из здесь актриса задержалась ненадолго - ее не устраивало развитие ее персонажа и она покинула проект. В промежутках между работой над сериалами актриса также снималась и в незначительных лентах для большого экрана, однако ни одна из картин не смогла принести ей желаемого интереса со стороны публики и критиков.
Карьера Кэри-Энн взяла резкий старт только в 1999 году, когда на экраны вышла "Матрица" - фильм, положивший начало новой эпохе в мире кино, эпохе безумных спецэффектов, моды на киберпанк и стильный экшн. Мосс шла на прослушивание будучи уверенной в очередном "пролете", однако братья Вачовски разглядели в ней огромный потенциал, сумев превратить звезду формата мыльных опер в культовую фигуру для миллионов киноманов со всего мира. Естественно, после такого фурора нехватки ролей Кэрри-Энн больше не ощущала - в 2000 году на экраны вышло сразу 4 ленты с ее участием - от второсортной "Команды" до отмеченного критиками "Помни". Была также небольшая роль в "Шоколаде", кроме того Мосс в паре с Вэлом Килмером снялась в фантастической "Красная Планета".
Следующие два года жизни актрисы были полностью посвящены съемках в сиквелах "Матрицы". "Перезагрузка" и "Революция" снимались как один фильм, в целях экономии бюджета большая часть съемок была перенесена в Австралию, а актерам пришлось уже во второй раз пройти усиленную физическую подготовку для того, чтобы выполнять все трюки самостоятельно (что впрочем не помогло им избежать травм - актриса сломала ногу выполняя опасный прыжок).
В ноябре 1999 года Кэрри-Энн вышла замуж за канадского актера Стивена Роя. В сентябре 2003 у них родился первенец.

Кэрри-Энн Мосс считает, что «Матрица» - самое философское кино, снятое за последние годы.
«Для многих людей «Матрица» - крутой боевик с умопомрачительными драками, кун-фу и прочими «экшн», - говорит она. – Но я думаю, что фильм значительно глубже. Это по-настоящему духовное кино. Все мы рано или поздно задумываемся, насколько реально то, что происходит с нами в жизни. Есть ли кто-то, кто контролирует наши поступки и мысли? Сегодня мы практически свободны физически. Но внутренняя свобода – иное дело. Она не поспевает за внешней. И фильм вклинивается именно в эту трещину».
35-летняя канадская актриса совершенно не похожа на свою героиню, крутую и несгибаемую Тринити. Мосс признается, что она терпеть не может насилия и кожаных нарядов. «В обычной жизни я вообще не ношу кожаные вещи, за исключением кожаной куртки, - говорит она. – Я предпочитаю хлопок, лен и шелк. Они помогают мне ощутить себя богемствующей артисткой. А после съемок в «Матрице» я окончательно возненавидела кожу. Сниматься в кожаном наряде в сценах драк ужасно жарко. С меня градом катил пот. Когда я снимала в конце дня мой костюм, вся подкладка была мокрая».
По словам Мосс, ее в первую очередь привлекла в этом фильме история любви. «В «Матрице» мне очень понравилось то, что Нео поддерживаю остальные, что Тринити верит в него, - говорит она. – Именно это и помогает ему сделать решающий шаг. У меня тоже такое бывало, и мне помогали другие люди. Нельзя относиться к жизни, как к сольному номеру, без участия других людей. Так не должно быть. Некоторые считают, что помощь унижает, но я с этим не согласна».
«Когда я оказалась в Голливуде, меня шокировало то, как здесь относятся к внешности киноактрисы, - вспоминает она. – После того, как я бросила позировать, мне казалось, что отныне моя внешность перестала иметь значение. Главное – актерские способности, а как я выгляжу – неважно. Пробуждение от этой иллюзии было очень жестоким. Оказалось, что в кино внешность еще важнее, чем в модельном бизнесе! Сначала я не могла с этим смириться. Я ходила на пробы в рваных мешках, чтобы доказать себе, что отныне мне не нужно быть сексуальной и желанной. Потом я поняла, что ничего не добьюсь. Наверное, это было наивно. Если я должна играть сексуальную женщину, продюсеры должны видеть меня в сексуальном обличье».
В 1993 году Мосс получила роль в канадском сериале, который назывался … «Матрица». Он никоим образом не связан с фильмом, прославившим Мосс на весь мир, но актриса говорит, что он все-таки повлиял на ее судьбу: братья Вачовски увидели это название в ее резюме, и решили, что это добрый знак. «Это был мой второй сериал, в нем шла речь о параллельных мирах, говорит она. – Конечно же, это чистое совпадение».
Мосс говорит, что ничуть не жалеет, что отдала «Матрице» почти три года своей жизни. «Мне повезло стать частью чего-то такого, что вышло за чисто киношные рамки», - говорит она.
Впрочем, даже в самой замечательной бочке меда не обходиться без ложки дегтя. «Все остальные актрисы могут затеряться в толпе, надев черные очки, - вздыхает Мосс. – У меня это трюк не проходит. Стоит мне надеть черные очки – и меня сразу узнают!».